actions
25.05.2013 С любовью к школе
Обучающимися 9а и 8б классов была разработана и в течение прошлого лета реализована акция по благоустройству пришкольной территории.
Основной идеей работы стало создание ландшафтного дизайна, получившего название «По следам литературных героев». Ребята совместно с родителями проделали большую работу по озеленению и художественному оформлению участка территории школы, прилегающей к основному зданию школы. Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории было направлено на привлечение внимания учащихся и взрослых к экологическим проблемам микрорайона школы, способствовало повышению социальной активности детей и их родителей, формированию положительного имиджа учреждения. На небольшом участке земли нам удалось сконцентрировать, слить воедино архитектуру, живопись и литературу.
Настоящей изюминкой стал партерный цветник в центре сада, выполненный в форме жар-птицы. Это самый яркий персонаж из литературной сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Туловище птицы изготовлено из металла, в вертикальном озеленении использован виноград девичий. Особую выразительность цветнику придаёт хвост героини, пышно засаженный параллельными цветочными полосами и окантованный гравием.
Стильно смотрится цветник в форме дельфина. На его поверхности пышно разрослись белые агератумы. Выбор цветов оправдан сюжетом зарубежной прозы Серджио Бамбарено «Дельфин: сказка о мечтателе». Данный персонаж обожал купаться в пене волн. Белый цвет — наиболее сложный в палитре всех других цветов и самый нарядный. Из морской пучины выглядывает яркий хвост дельфина, засаженный низкорослой гольфреной, маргаритками и петунией.
Живописные фигурки кукушки и петуха обращают к жанру басни. Цветочная композиция в виде махрового ковра из бархатцев и линейно посаженные по периметру плетня подсолнухи лучше всего соответствуют деревенскому быту.
В одном из уголков участка в древесном домике дружно ужились герои знакомой всем с детства народной сказки «Три поросёнка». Их настроение подчёркивает царица осеннего сада – астра.
У садовой ограды в траве свою историю рассказывает гусеница, персонаж Б.Заходера. Рядом уютно расположилась улитка, удивлённая началом перевоплощения гусеницы в прекрасную бабочку. С этой целью в художественном оформлении использованы разноцветные пни с цветочными вазонами, металлический каркас головы обвит ипомеей.
Садовый ансамбль дополняет декоративный водоём, окружённый рудбекией, райдгразом, папоротником, лилиями, наперстянкой и вербейником. Глядя на мостик, перекинутый с одного берега на другой, и уток, которые наслаждаются кувшинками, лежащими на глади воды, невольно вспоминаешь Васюткино озеро из произведения В.Астафьева.
В художественном оформлении уголка по сюжету сказки «Золотой ключик» использована каменистая горка, которая выглядит естественно и органично.
В проекте целенаправленно использованы различные стили ландшафтного дизайна: деревенский, модерн, хай-тек, романтический и другие. Это позволило каждому участнику проекта выразить свой внутренний мир. Особый флер придаёт арка, от которой начинается сказочная дорожка из спилов дуба. У входа установлены фигуры из фанеры: Добрый молодец и Красна девица гостеприимно приглашают всех желающих пройтись по саду. В художественном оформлении использована скамейка, спрятанная в тени деревьев для усталых путников. С любовью к школе, благодаря совместным усилиям всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов – удалось создать красивый пейзаж, который радует взгляд, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье.
Жители нашего села и его гости с удовольствием посещают этот уголок, фотографируются, черпают новые идеи ландшафтного дизайна для оформления своих дачных участков. Подобные территории - будущее в обучении и воспитании: ведь от личного участия каждого из нас сегодня зависит, каким станет наш родной край завтра.
Автор: Феерия, Брейтово, Муниципальное образовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа