pictures
Галерея работ Конкурс рисунков
Конкурс рисунков организован в рамках Интернет-проекта «Диалог культур». Ребята разных возрастов проявили себя в роли художников: создавали исллюстрации к народным сказкам и рисовали традиционные домики своего народа.
-
«Арабский дом»Дома арабов отличаются крайней простотой. Их общая конструкция одинакова для всего Востока. В деревнях Сирии, Алжира или Марокко можно обнаружить столь характерные восточные дома – белые, с квадратной террасой в форме куба с просверленными отверстиями, которые окружены пальмами. Строительными материалами таких домов являются камень, известковый раствор и другие, в зависимости от того, какие природные ресурсы имеются в данном регионе и какие из них пригодны для строительства. По этой причине все дома арабов, проживающих вдоль берегов Нила, строятся исключительно при помощи ила из этой реки. Их сооружают из кирпичей, изготовленных из смеси рубленой соломы с илом, и высушенных на солнце. Высота таких домов не превышает 3 метров. Входом служит очень узкий проем в стене. Наиболее бедные дома вообще не имеют других отверстий, кроме дверей.
-
«Мой домик»
-
«Добротный русский бревенчатый дом»Дом всегда был и есть сейчас опорой и тылом человека.Хороший хозяин старается строить дом прочный, большой, чтоб не тесно было большой семье, да и жили потом в этом доме внуки и правнуки.
-
«Русский дом.»Мой дом отличается добротностью, простотой и удобством.Крыша - черепичная, крылечко - крепкое, комнаты - светлые и просторные!
-
«Русский дом»Я живу в городе Красноярске Красноярского края. На карте России Красноярский край занимает центральное место. Сибирь хранит издавна славится деревянным домостроением. Строительство современных красивых и теплых домов продолжает традиции наших предков. В сельской местности нашего края с древних времен жители строят деревянные дома потому, что деревянный дом теплее, микроклимат в нем лучше, и потому, что природа края богата лесом. Сибирский климат очень суровый, зимой - большие морозы, а в домах, построенных из дерева всегда тепло и сухо. Деревянный дом - это исторический символ русской культуры и быта, условие жизни в Сибири. Я предлагаю модель деревянного дома с русской печью для жителей сельской местности и дачных поселков Красноярского края.
-
«Домик окнами в сад»На рисунке изображен небольшой деревенский домик. Щенок, петушок и курица с цыплятами, гусь у пруда, небольшой огород, фруктовый сад вдалеке - это все часть образа жизни крестьян. Небольшие окна, печка и дым из трубы (не только зимой!), аккуратно выбеленные стены, обмазанные глиной, - все это традиционные элементы простого сельского домика. Здесь все натуральное: пол, стены, оконные рамы и двери. Именно поэтому в таком доме всегда тепло зимой и прохладно летом. Обычай строить такие дома тянется из глубины веков. Да и сейчас многие горожане, чтобы быть ближе к природе, стремятся иметь дом на земле и используют для строительства только природные материалы. От дверей дома ведет извилистая дорожка. Она как будто приглашает прогуляться. Пусть этот дом ненастоящий, в действительности мы всегда рады гостям. Приходите к нам на чай!
-
«"Встань к лесу задом, ко мне - передом!"»«Встань к лесу задом, ко мне – передом!» - так обращались в русских сказках к избушке на курьих ножках. Наша изба – образ фольклорный. Но не в лесу моя изба, а на улице с высокой травой и нашей красавицей березкой! Я решила показать на рисунке, какой была русская изба. Во-первых, она могла быть курной (топившейся по-черному, она была до 18 века и у меня показана черно-белым) и белой (именно "белая" изба является "классической" русской избой – она у меня дана в цвете). В русской избе, обычно ориентированной по сторонам горизонта, в дальнем углу, с восточной стороны, устраивался красный угол: он был освещен с обеих сторон и украшался иконами. Я нарисовала избу и в разрезе. В красном углу стоял стол, бывший местом единения семьи, вдоль стены - большая лавка Это почётное место, для гостей – приглашаю вас, дорогие гости, в мою избу!!!
-
«Национальное жилище Казахстана – юрта.»Казахстан, Алматинская область, г.Саркан,ул. Сатпаева,2 школа-гимназия №1, Белозёрова Дарья Национальное жилище Казахстана – юрта. Юрта как жилище была очень удобна летом, но условия жизни в ней зимой, если приходилось зимовать, особенно при сильных морозах, ветрах, срывавших нередко ее войлочное покрытие и опрокидывавших каркас, были очень тяжелыми. Интерьер юрты, как это подтверждают исследования этнографа М. С. Муканова, базировался на лучших народных традициях. По его мнению, различные предметы из войлока, тканые изделия, узорчатые циновки, настенные ковры, вышивки, домашняя утварь, отделанная резьбой по дереву, инкрустацией костью, росписью и т. д. сохранили циклы производства древних мастеров и основы национального узоротворчества. Войдя в богатую юрту, человек попадал обычно в неповторимый мир орнамента. Пол застилался коврами паласного типа, текеметами, корпеше — ватными одеялами, рассчитанными на постилку для сидения, на которые разбрасывали жержастык — подушки жесткие, а когда приходили наиболее почетные гости — еще и кусжастык, копшик — подушки мягкие, набитые перьями. На стены вешали разноцветные ковры. В центре юрты ставили обычно очаг — треножник с котлом для приготовления пищи на огне. А в парадной юрте имелся круглый стол для трапезы, который покрывался дастарханом — скатертью. При входе в юрту слева, как полагается, висели принадлежности конской сбруи, приспособления для охоты с ловчей птицей. Чуть подальше ставилась деревянная кровать — тосекагаш для молодоженов с шымылдыком — пологом, прикрывавшим их постель от посторонних глаз. Рядом с тосекагаш на двух-трех подставках — жукаяк ставили набитые домашними вещами войлочные или ковровые чехлы — каршын, тен, а на них два-три сундука (абдре), поверх которых складывали одеяла, подушки, чтобы продемонстрировать достаток жившей в юрте семьи. Справа от входа ставили асадал — разборный шкаф для посуды, скатертей, салфеток; кебеже — ларь для продуктов; кухонные принадлежности. Здесь же висели настенные сумы — аяккап для посуды, теркеш — футляры для кесе (пиал). Наряду с юртой часть казахов, кочевавших вместе со скотом, имела и постоянные зимние стоянки — кыстак, кыстау с жилыми и хозяйственными постройками. В них на лето оставались лишь те, кто занимался заготовкой сена, примитивным земледелием, поскольку сенокос, уборка хлеба, ремонт жилья привязывали их к месту зимовки. Отправляя свой скот на джайляу вместе с некоторыми членами семьи, они ставили тут же рядом с кыстау юрты и жили в них до возвращения стада на зимовку.
-
«Мой дом»Мой дом обыкновенный, однако это мое любимое место. К нам часто приезжают друзья и родственники из разных уголков нашей страны. Они любят бывать у нас на Алтае!
По всем вопросам, связанным с участием в Интернет-проекте, можно обращаться по электронной почте или по телефонам (4852) 32-88-91, 30-29-62.